Дошкольное воспитание
Детский сад — второй по значимости после семейного очага социальный институт в нынешней жизни наших детей. Воспитание детского сада направлено преимущественно на то, чтобы стараться научить наших детей жить в социуме. Детский сад должен сформировать нужные навыки взаимодействия и общения с окружающими. Для дошкольников общение со своими сверстниками — весьма нужная составляющая гармоничного развития, потому, что благодаря положительно развитому эффекту подражания все обучения в коллективе позволяют гораздо быстрее освоить новые умения и знания. Большинство родителей пугает адаптивный процесс в детском саду для малыша. И только грамотное поведение специалистов учреждения позволит сгладить эти процессы и провести их наболее безболезненно.
В основные задачи дошкольного воспитания входит обучение главным законам общения между сверстниками: малыши учатся искать компромисс между интересами других и своими желаниями, отстаивать свою личную точку зрения и одновременно с этим уметь сдерживать свою личность при разрешении возникающих споров. Под квалифицированным присмотром воспитателей дети должны приобрести первые навыки собственной самостоятельности, которые закладываются в основу самоорганизации детей дома и, в скором будущем, в школьном учреждении. Особенно ценно, что в детских коллективах все такие навыки формируются естественным образом — во время игр и в процессах общений с другими ребятами.
Разумеется, детсадовское воспитание ни коим образом не умаляет всей основной ценности домашнего образования и общения. Однако если учитывать, что в нынешних семьях сейчас редко рождается более одного ребенка, наиболее доступным источником развития и общения в коллективе остается как раз детский сад.