Рыночная стоимость предприятия. Подходы к её оценке.

Рыночная стоимость предприятия. Подходы к её оценке.

Существует множество значимых направлений оценочных компаний. Среди них рыночная стоимость оценивается наиболее часто. Если вам нужно объективно оценить характер итогов деятельности предприятия, то вам придётся оценить стоимость предприятия. Для этого проводится оценка активов. Сюда включается оценка складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов, оборудование и машины, недвижимое имущество. Кроме того, нужно правильно установить, насколько эффективна деятельность предприятия, а также, каковы существующие и будущие доходы. Для правильной оценки нужно также проанализировать конкурентную среду данного сегмента рынка и установить возможности развития компании в дальнейшем.

Существует три специальных подхода, с помощью которых производится оценка рыночной стоимости любого предприятия. Это расходный метод, доходный и сравнительный метод. Обычно методы не существуют изолированно один от другого. Их применяют комплексно. Так, чтобы получить максимально точную величину, которая отражает стоимость предприятия.

Во время оценки стоимости компании, применяя затратный подход, упор делается на стоимость имущества, которое имеется на предприятии. Сюда входит комплекс как нематериальных, так и материальных активов. Этот метод применяется чаще всего, когда необходимо продать предприятие. Он даёт четкое определение стоимости активов предприятия.

Оценка предприятия в промышленности доходным методом осуществляется на базе планируемого в будущем дохода предприятия. Этот подход основывается на прибыли, которую ожидают от предприятия инвесторы. При таком подходе речь не идёт об активах предприятия.

Сравнительный метод, которым, порой, производят оценку предприятия, оценивает стоимость произведенных сделок, в которых предметом торга являлись аналогичные объекты. Принцип замещения, который лежит в основе советует обратить внимание на то, что цена предприятия, которое продаётся, не отличается по цене от другого предприятия со сходной полезностью для покупателя.