Развитие творческого начала ребенка через игру

Развитие творческого начала ребенка через игру

Детство – это период жизни человека, который признается большинством психологов наиболее важным в становлении человека, как личности. Условно всех людей можно разделить на творцов (генераторов идей) и исполнителей. И вот, именно, в период до семи лет, как правило, определяется принадлежность ребенка в будущем к той или иной группе. Естественно, творцы имеют более широкое представление о мире и, следовательно, живут более полноценной и насыщенной жизнью.

В связи со всем вышесказанным вполне обоснованно то, почему родители так стремятся развить в детях творческое начало, отдавая их в те или иные кружки или нанимая репетитора для занятий дома. Но, как говорят детские психологи, оптимальный способ развития творческого начала – это игровой процесс. Предпочтительно, конечно, выбирать игры, сопряженные с созданием чего-либо. Примерами могут служить следующие: обычный и застывающий пластилин, конструкторы, наборы для рисования и тому подобное. Преимущества подобных игр стоит привести пунктуально, для лучшего восприятия читателем.

Игровая составляющая, что является существенным мотивом для участия ребенка в данном действе.

Развитие и стимулирование творческого начала у ребенка, которое реализуется через воплощение идей (мысленных образов) в материальном мире. Помимо прочего, данный момент дает ребенку чувство значимости и нужности в этом мире.

Проекция в игре взрослой жизни (как правило, в качестве примера дети берут своих родителей). Таким образом, лепка из пластилина превращается в своеобразную репетицию будущих свершений. Подобный опыт зачастую оказывает существенное влияние на всю жизнь человека.

Таким образом, игра – это многостороннее развивающее занятие для ребенка, позволяющее ему становиться полноценной самостоятельной личностью.