Современный стилист. Кто он и чем занимается?

Современный стилист. Кто он и чем занимается?

«Я стилист, а не парикмахер! Я имидж творю, а не подстригаю!», - так выразился герой Максима Галкина в мюзикле «За двумя зайцами». А действительно, каждый ли такой специалист должен быть парикмахером? И вообще, что это за профессия и откуда она пошла? Эти вопросы интересуют многих, кто пока только планирует воспользоваться услугами стилистов. Давайте же разберемся, кто это такой и что он может предложить современной модной публике.

«Стилистическая» история

Оказывается, слово «стилист» впервые было применено не в моде, а в области литературы. И пошло это слово от греческого stylos, что означало «палочка для письма». Изначально стилисты правили и писали тексты, а также толковали их смысл тем, кто не умел читать. Позднее это слово переходит в другую сферу. «Стилистами» стали называть тех, кто оформляет интерьеры.

В мир моды это понятие, а затем и профессия попала в 60-е годы прошлого века. Так стали именовать себя исключительно молодые модельеры, оригиналы, которые хотели противопоставить себя кутюрье-консерваторам старшего поколения. В те годы консультация стилиста подразумевала исключительно подбор одежды из определенных коллекций.

Чуть позже в Европе получила распространение профессия hair stylist или же парикмахер. Здесь уже не шла речь об одежде и подборе аксессуаров, мастер только создавал прическу. Причем это были именно «творения» - оригинальные, но не слишком практичные, которые показывали на конкурсах и выставках.

В Советский Союз этот термин пришел поздно, уже в 90-х годах. Так стали называть себя парикмахеры. В нашей стране долгое время считалось, что все стилисты это обязательно специалисты класса люкс, которые обслуживают только звезд шоу-бизнеса. Некоторый пафосный ореол еще долго окружал отечественных имиджмейкеров, которые на самом деле были просто талантливыми креативными парикмахерами.

С течением времени, появились в нашей стране и первые профессиональные стилисты, которые сумели получить образование за рубежом. Они занимались именно созданием имиджа, а не исключительно прическами или нарядами. Они создавали человеку образ, в соответствии с его собственным стилем, профессией, предпочтениями, чертами характера. Часто получалось так, что специалистам с помощью одежды, аксессуаров удавалось подчеркнуть в человеке лучшие черты и качества, «замаскировав» то, что демонстрировать не хотелось.

Современные стилисты: все разнообразие направлений

Итак, в 21 веке стало ясно, что стилистом можно назвать профессионала, специализирующегося на многих направлениях прикладного дизайна. Так, сегодня мирно сосуществуют парикмахеры - hair stylist и визажисты - makeup stylist, мастера модельеры - clothes stylist и специалисты маникюра - nail stylist. Кроме того, в странах Европы и Америки сегодня чрезвычайно востребованными являются услуги wardrobe stylist – стилиста, который подбирает клиентам гардероб, помогает дополнить его обувью, аксессуарами. Причем услуги специалиста этого направления могут быть как разовыми, так и постоянными.

И, наконец, не так давно появились новые профессии, которые тоже объединяет это слово - fashion stylist – профессионал, который специализируется на фотосессиях, показах мод и food stylist – тот человек, который «готовит» продукты для рекламных роликов. Да, это именно он может сделать так, чтобы после просмотра рекламы мороженого, шоколада или чипсов вам очень захотелось их попробовать.

Что могут сделать стилисты для людей?

Конечно же, сделать их красивее, привлекательнее, заметнее. Большинство услуг профессиональных имиджмейкеров направлено именно на работу с определенной индивидуальностью, женщиной или мужчиной. Причем дело часто не ограничивается только изменением прически или гардероба. Стилист меняет образ, дает возможность человеку почувствовать и ощутить себя другим, более органичным.

С чего начинается работа специалиста? С общения с клиентом, выяснения его потребностей, предпочтений, желаний. Стилист должен видеть полную «картинку» - не только внешность, прическу, макияж, но и отношение клиента к жизни, его социальный статус, манеры, стиль.

Консультации имиджмейкера очень пригодятся тем, кто:

Имеет много одежды, аксессуаров, украшений, обуви, но не чувствует себя в ней удобно, красиво, стильно

Не знает, как выигрышно «подать» себя на важных презентациях, собраниях, званых вечерах

Хочет измениться внешне, но пока не знает как. Чувствует потребность, но не может воплотить ее в жизнь.

Занял высокий пост, престижную должность и хочет ей соответствовать – внешне и духовно.

В любом случае, хороший стилист поможет человеку «найти себя» и свой индивидуальный стиль.